Главная страница ›
Пресса › Лучший граф Восточной Европы
07.02.2003 / Лучший граф Восточной Европы
- Вас считают лучшим исполнителем этой партии в Восточной Европе, подтверждение тому - участие в трех разных спектаклях: в Мариинском театре, Большом и у нас в Казани. Я попросила бы вас дать оценку всем этим постановкам.
- То есть вы хотите, чтобы я не пел больше нигде, кроме Казани? Кажется, я ответил на ваш вопрос?
- Мне все-таки интересны режиссерские концепции.
- Они принципиально разные. В Мариинском была абсолютно традиционная постановка с безумно красивыми декорациями Окунева, пышными костюмами. Она была выдержана в лучших традициях нашего театра. Концепция режиссера Ю.Александрова такова: Свадьба Фигаро - предтеча Французской революции. Фигаро был в этом спектакле революционером, он противостоял графу как политическая фигура. Финал оперы точно копировал известную картину Свобода на баррикадах.
О постановке Большого лучше всего сказал сам режиссер Иохим Херц: Моцарт настолько велик, что навязывать ему свою концепцию мы не вправе, достаточно поставить так, как он написал, и произведение само за себя все скажет.
Концепция спектакля в Казани абсолютно противоположна тому, что мы делали в Москве и Петербурге. Голландская постановочная группа привнесла свою стилистику, оперу решили в черно-белой гамме, модерновых декорациях. Спектакль преодолел определенный стереотип зрительского ожидания. Режиссер хотел публику развлечь, он придумал разные эффекты, он поставил своей целью зрителя, неискушенного в опере, завлечь в театр. Отсюда - интересные актерские находки, потому что нам невозможно спрятаться за пышными костюмами и декорациями, мы все как на ладони. Режиссер давал нам возможность выделиться и заполнить вакуум. Потому в спектакле получились интересные актерские работы.
- Владимир, как давно вы поете в Мариинском театре и как попали в труппу?
- Мариинка - мечта всех вокалистов мира, и я конечно не был исключением. Кроме этого, в Мариинском театре пел мой отец. Я окончил консерваторию в Санкт-Петербурге,а она находится прямо напротив Мариинского театра. Я часто стоял у окна и думал: когда же и я буду петь на этой прославленной сцене? Все решилось неожиданно. Одна из моих знакомых привезла кассету с оперой Золушка из Ла скала, чтобы я послушал, какая там у баритона сложная ария. Это было и вправду что-то безумное в смысле вокальной техники и актерской игры. Я посмотрев запись решил, что даже приблизиться к этому не смогу. Отец же прослушал эту запись и сказал: Да, сынок, тебе еще этому учиться и учиться. А вот кстати,тебе на заметку у нас в Мариинке будут ставить оперу Золушку с Ольгой Бородиной в главной партии.Ольга же,которую я случайно встретил на следующий день,тоже мне посоветовала не мешкать и быстрее выучить арию Дандини и прослушаться в театр. Это был мой шанс попасть в театр. Я пулей побежал в нотную библиотеку, учил неделю, потом еще месяц впевал. Показал партию Гергиеву. Он сразу отдал распоряжение в упраление оперы: Выписывайте ему уроки.
В Мариинский театр можно попасть разными путями.Один из них,это когда в театре возникнет авральная необходимость .Например,когда кто-то из основных солистов заболевает или срочно уезжает,и тогда постановка оказывается под угрозой срыва. Вот это и был как раз мой случай. Партию я выучил в две недели, но в результате ее дали спеть на премьере другому певцу.Дебютировать мне тогда не пришлось, хотя зарубка, что я быстро учу тяжелейшие партии, в театре осталась. Проходит какое-то время, и мне снова звонят из театра, спрашивают, знаю ли я партию графа Альмавивы из Свадьбы Фигаро. Я ее не знал. Но пошел ва-банк и в течение короткого срока ее выучил и показав режиссеру спектакля попал в труппу. Это, кстати, был тот самый спектакль, в котором мы работали вместе с солистом,который начинал свою звездную карьеру у вас в Казани- Николаем Путилиным. За полторы недели до премьеры все другие составы отпали, и мы с ним вместе пели премьеру,а для меня это был еще и дебют в Мариинке. А потом мне сразу дали возможность выступить и в Золушке.Позже Владимир Огновенко порекомендовал меня дирекции Большого, и они пригласили меня уже в свой спектакль Свадьба Фигаро...
- То есть вы хотите, чтобы я не пел больше нигде, кроме Казани? Кажется, я ответил на ваш вопрос?
- Мне все-таки интересны режиссерские концепции.
- Они принципиально разные. В Мариинском была абсолютно традиционная постановка с безумно красивыми декорациями Окунева, пышными костюмами. Она была выдержана в лучших традициях нашего театра. Концепция режиссера Ю.Александрова такова: Свадьба Фигаро - предтеча Французской революции. Фигаро был в этом спектакле революционером, он противостоял графу как политическая фигура. Финал оперы точно копировал известную картину Свобода на баррикадах.
О постановке Большого лучше всего сказал сам режиссер Иохим Херц: Моцарт настолько велик, что навязывать ему свою концепцию мы не вправе, достаточно поставить так, как он написал, и произведение само за себя все скажет.
Концепция спектакля в Казани абсолютно противоположна тому, что мы делали в Москве и Петербурге. Голландская постановочная группа привнесла свою стилистику, оперу решили в черно-белой гамме, модерновых декорациях. Спектакль преодолел определенный стереотип зрительского ожидания. Режиссер хотел публику развлечь, он придумал разные эффекты, он поставил своей целью зрителя, неискушенного в опере, завлечь в театр. Отсюда - интересные актерские находки, потому что нам невозможно спрятаться за пышными костюмами и декорациями, мы все как на ладони. Режиссер давал нам возможность выделиться и заполнить вакуум. Потому в спектакле получились интересные актерские работы.
- Владимир, как давно вы поете в Мариинском театре и как попали в труппу?
- Мариинка - мечта всех вокалистов мира, и я конечно не был исключением. Кроме этого, в Мариинском театре пел мой отец. Я окончил консерваторию в Санкт-Петербурге,а она находится прямо напротив Мариинского театра. Я часто стоял у окна и думал: когда же и я буду петь на этой прославленной сцене? Все решилось неожиданно. Одна из моих знакомых привезла кассету с оперой Золушка из Ла скала, чтобы я послушал, какая там у баритона сложная ария. Это было и вправду что-то безумное в смысле вокальной техники и актерской игры. Я посмотрев запись решил, что даже приблизиться к этому не смогу. Отец же прослушал эту запись и сказал: Да, сынок, тебе еще этому учиться и учиться. А вот кстати,тебе на заметку у нас в Мариинке будут ставить оперу Золушку с Ольгой Бородиной в главной партии.Ольга же,которую я случайно встретил на следующий день,тоже мне посоветовала не мешкать и быстрее выучить арию Дандини и прослушаться в театр. Это был мой шанс попасть в театр. Я пулей побежал в нотную библиотеку, учил неделю, потом еще месяц впевал. Показал партию Гергиеву. Он сразу отдал распоряжение в упраление оперы: Выписывайте ему уроки.
В Мариинский театр можно попасть разными путями.Один из них,это когда в театре возникнет авральная необходимость .Например,когда кто-то из основных солистов заболевает или срочно уезжает,и тогда постановка оказывается под угрозой срыва. Вот это и был как раз мой случай. Партию я выучил в две недели, но в результате ее дали спеть на премьере другому певцу.Дебютировать мне тогда не пришлось, хотя зарубка, что я быстро учу тяжелейшие партии, в театре осталась. Проходит какое-то время, и мне снова звонят из театра, спрашивают, знаю ли я партию графа Альмавивы из Свадьбы Фигаро. Я ее не знал. Но пошел ва-банк и в течение короткого срока ее выучил и показав режиссеру спектакля попал в труппу. Это, кстати, был тот самый спектакль, в котором мы работали вместе с солистом,который начинал свою звездную карьеру у вас в Казани- Николаем Путилиным. За полторы недели до премьеры все другие составы отпали, и мы с ним вместе пели премьеру,а для меня это был еще и дебют в Мариинке. А потом мне сразу дали возможность выступить и в Золушке.Позже Владимир Огновенко порекомендовал меня дирекции Большого, и они пригласили меня уже в свой спектакль Свадьба Фигаро...