Главная страницаПресса › Интервью на радио
12.09.2010 / Интервью на радио

- Вы солист Мариинского театра, работаете в Театре Музыкальной Комедии и Музыкальном театре «Зазеркалье», гастролировали практически по всему миру. Где вы только не бывали? В каких странах чаще гастролируете?
- В основном это страны Европы и США. Это те страны, в которых высоко ценят оперное искусство , там очень много оперных театров, а публика хорошо знает и любит оперу.
- Но все чаще и больше вы стали работать в родном  Санкт-Петербурге.
- Да, мои интересы переходят сейчас  немного в другую грань. Я пришел к мысли, что дома, в России мне стало гораздо комфортнее и удобнее жить и работать, чем на Западе. В течение почти двух десятков лет, мне  посчастливилось там жить и работать, но в это же время я  был и лишен возможности общаться со своей семьей, друзьями, коллегами. У меня исчезла возможность общения, как в творческом, так и человеческом смысле этого слова ,  когда например можно  задумать интересный проект и сразу найти для его воплощения творческих единомышленников, или просто встретиться  и посидеть со старыми, верными друзьями, я уже не говорю о страшном, бесценном, безвозвратном  дефиците общения с семьей. Если же  вы  наоборот обладаете всеми этими составляющими, то у вас есть   верный шанс  развиваться дальше, больше раскрывать свой творческий потенциал, а не все время с  более-менее различным успехом штамповать уже раз достигнутое, напоминая цирковую лошадь ,которая всю жизнь бежит по кругу. Когда мы работаем в одном направлении, какая бы у нас ни была специальность, вы всегда попадаете в этот некий замкнутый круг. Да, это дает  возможность успешного и стабильного финансового существования, но обратная сторона этой медали неминуемая деградация себя как ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ. Единственное спасение постоянное самосовершенствование и поиск новых путей. Поэтому сейчас я хотел бы искать новые направления и по-новому раскрыть то, что удалось накопить за это время . Несомненно, что музыкальный театр для меня – это огромный океан творческих возможностей, но он тоже имеет свои пределы.Вернее,я имею пределы в его безграничных возможностях.
-А что вы можете сказать  о зрителях у нас и за рубежом? Есть разница?
- Да, это вообще может быть большой отдельный разговор. Нашего  и «тамошнего» зрителя объединяет искреннее желание прикоснуться к великой музыке. А вот разница в оттенках этого восприятия есть, но повторюсь, это такая большая тема ,что может стать источником для докторской диссертации. Скажу только, что наш зритель  очень благодарный и чувствительный, зритель, который все тонко подмечает, реагирует даже на изгиб бровей, он, всему сопереживает , он искренний и удивительно по-детски доверчивый.
- В этом отношении жанр романса, как ни один другой жанр дает нам возможность контактировать и близко общаться со зрителем.
- Да, это так. И поэтому я считаю большим счастьем, что судьба свела меня с Мишей Аптекманом. Благодаря нему,  я попал в тончайший мир романса, в мир общения душ, когда между зрителем и тобой возникает самая искренняя и близкая связь. Ведь ни в опере, с ее жесткими академическими, стилистическими законами , ни в оперетте, с ее не менее жесткими жанровыми условностями , нигде невозможно так открыть сердце и душу  перед зрителем, как в старинном городском романсе. Именно в романсе я могу, не боясь, рассказать зрителю о самом наболевшем , почувствовать, что он мне соболезнует, почувствовать, что он со мной , что он понимает  меня и поддерживает. Через романс можно поделиться со зрителем тем, что иногда даже не расскажешь самому близкому человеку и даже хорошему другу ,потому что увы, даже у них ,не всегда бывает найдешь понимание, а романс именно тот мостик, тот тоннель, который соединяет мое сердце с сердцами тех, кто меня слушает.
- Владимир, какие творческие этапы вы для себя бы определили? Ранний период, период становления…
- Думаю, с этапами было все, как у всех. Сначала был «юношеский» этап, он был почти до 19 лет. Это был очень активный поиск  самоопределения - «Кто я?». Это был период выбора и метаний. Я напряженно думал, по какому пути пойти - идти учиться на художника или на певца? Меня безумно тянуло в эти оба направления.  И там, и там у меня по признаниям профессионалов были хорошие способности. Пока я выбирал, я успел окончить Севастопольский судостроительный техникум. А потом все же наступил момент истины, и  я окончательно решил, что я буду заниматься только музыкой -я ведь был болен ею ,я думал только о ней и более ни о чем другом. Вскоре я  организовал  рок-группу, где был автором  и лидер - вокалистом. Я тогда мог часами слушать и говорить о Фредди Меркурии и Битлз, о направлениях и течениях ,стилях и музыкантах.
- Классикой тогда не увлекались?
- Нет, о классике и не думал. Отслужив на Черноморском флоте ,я рванул в город своей мечты - в Питер. Питер был тогда для меня своеобразной Рок-Меккой. Здесь на Рубинштейна был рок-клуб и я знал, что там есть такие замечательные  ребята как Цой, Гребенщиков, и что здесь я наконец найду тех с кем смогу свершить то ,о чем мечтал уже несколько лет.. Но, к сожалению,  моя севастопольская команда со мной в Питер не приехала, все по разным причинам и волею судьбы. Помыкавшись по разным группам, я вскоре понял ,что я опять остался один- в Питере тогда был на подъеме речитативно- философски -политизированный рок и к моим симфо-роковым устремлениям, все встреченные тогда мной музыканты относились с равнодушной прохладцей. Вскоре после  моего приезда я с помощью своего отца попал за кулисы в Мариинский театр. Там в этот момент шла генеральная репетиция «Пиковой дамы» под управлением Ю.Темирканова. Скажу откровенно, для меня провинциального парнишки -это был мощнейший культурологический шок. Я был повержен всем -  гениальной музыкой Чайковского, роскошью костюмов, шикарными декорациями, фантастическими певцами и фантастическим оркестром. Это мое шоково-полуобморочное состояние и стало тем событием, с которого берет начало моего следующего этапа, этапа, когда я понял, что я человек музыкального театра. Дальше уже была питерская Консерватория, куда я поступил на следующий год на вокальный факультет. В консерватории начался этап, когда началась борьба за то, чтобы стать  профессиональным оперным певцом. Длительные бесплодные занятия, небольшие удачи и страшные провалы, горькие разочарования, желание уйти из Консерватории, все бросить и поменять специальность- было многое. Был даже момент , когда меня  после первого курса консерватории собирались отчислять за профнепригодность. Помню, я  тогда себе говорил: Ничего, Атлантова тоже выгоняли за это же и из этой же консы. Где теперь он и где те , которые его выгоняли.Помогало -сжимал зубы и шел вперед дальше.  Потом наконец было преодоление всех этих преград и победа, когда в итоге я окончил консерваторию с отличными оценками по всем госэкзаменам, и получил в Италии Гран При международного конкурса вокалистов имени Марио дель Монако.
Окончив консерваторию, я успешно прослушался сразу в два питерских музыкальных театра и был взят в оба на службу. В театрах начались свои обычные рутинные проблемы для молодого певца. Смысла их перечислять сейчас, уже никакого нет. Да и зачем, если потом мне посчастливилось стать солистом  Мариинского театра, и даже одновременно несколько лет попеть в Большом  театре в Москве. Были удачные и яркие премьеры, лестные приглашения. Но потом меня постиг профессиональный кризис. У каждого из певцов бывают такие этапы, когда начинает валиться все, что ты знал и умел, когда на тебе хотят поставить крест и поскорее о тебе забыть, а ты должен суметь все преодолеть и перейти на следующий этап или сойти с дистанции, что и происходит порой с очень многими. Этот этап самоутверждения себя в своей профессии был для меня очень длительным: примерно с 22 лет, как я поступил в консерваторию и до позапрошлого года, когда началась мощная переоценка ценностей, и когда я осознал , что этот этап для меня наконец закончился. Я сейчас уже не собираюсь никому доказывать, что я такой вот замечательный и что я лучше всех- полюбите меня!!!. Я не то, чтобы добровольно выбываю из этой вечной кольцевой  гонки, просто, может быть наконец пришла ко мне какая-то человеческая мудрость. Теперь магомаевская фраза: Я не червонец, чтобы всем нравиться, наполнилась для меня большим философским смыслом. Не думаю, что это усталость, так как творческих идей у меня по-прежнему очень много и энергии для их осуществления не меньше. 

Пресса

Интервью на радио

Подписаться на новости и обновления на сайте:
Email: